Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Пост. № 11-п от 10.01.2014 г."Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене сельского поселения с. Ванавара районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ..."
от 00.00.0000
АДМИНИСТРАЦИЯ
села Ванавара
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
постановление
«10» января 2014 г. № 11-п.
с. Ванавара
Об утверждении Положения о муниципальном (поселенческом) звене сельского поселения с. Ванавара районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского муниципального района Красноярского края
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном (поселенческом) звене сельского поселения с. Ванавара подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном издании «Вестник»
Глава Администрации Е.А. Скороходова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
с. Ванавара
от «10» января 2014г. № 11- п
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (поселенческом) звене сельского поселения
с. Ванавара районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского муниципального района Красноярского края
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципального (поселенческого) звена районной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено).
2.Муниципальное звено является составной частью районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского муниципального района Красноярского края и объединяет в себе органы управления, силы и средства организаций в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в границах сельского поселения с. Ванавара.
3.Муниципальное звено состоит из объектовых звеньев (организаций).
Муниципальное звено действует на двух уровнях: муниципальном (в пре
делах территории сельского поселения) и объектовом (организации).
4.Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также
порядок его деятельности определяется настоящим Положением.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев определяется со-ответствующими руководителями установленным порядком.
5. Координационным органом на уровне сельского поселения является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ);
координационным органом на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующей организации.
6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Постановлениями Администрации с. Ванавара.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
КЧС и ПБ поселения возглавляет Глава Администрации с. Ванавара, комиссии организаций возглавляют их руководители или заместители.
7.Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями
являются:
разработка предложений по реализации единых подходов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена;
обеспечение согласованности действий администрации с. Ванавара и
организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций.
8.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории с. Ванавара могут привлекаться специально подготовленные силы и средства постоянной готовности районного звена.
9.Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения.
10.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории, органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Администрации с. Ванавара может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а)режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.Решением Главы Администрации с. Ванавара о введении сил муниципального (поселенческого) звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население информируется через средства массовой информации, систему оповещения и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил реагирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
12.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования отменяются решениями Главы Администрации поселения.
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального (поселенческого) звена, являются:
а)в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б)в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления в администрации с. Ванавара и организациях;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального и районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение районного руководства звена подсистемы, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реагирования с органами управления районного звена подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации (объекта);
муниципальной - силами и средствами сельского поселения
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти района и Красноярского края.
15.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС и ПБ с. Ванавара.
16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях администрацию с. Ванавара, Администрацию Эвенкийского муниципального района, организации и оперативные службы района.
17.Финансовое обеспечение функционирования муниципального (поселенческого) звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и (или) собственных средств организаций.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←